В конце ноября страховщики все как один запустили предновогодние рекламные кампании. Акцент, как и прежде, делается на ОСАГО - в декабре автомобилисты выстраиваются в очереди к страховщикам за полисами. Лучшего повода завлечь к себе большое количество клиентов страховщикам не придумать.
Росбалт, Санкт-Петербург,
29 ноября 2006 г.
Приманка на ОСАГО 1505 просмотров
В конце ноября страховщики все как один запустили предновогодние рекламные кампании. Акцент, как и прежде, делается на ОСАГО. Оно и понятно - в декабре автомобилисты выстраиваются в очереди к страховщикам за автогражданкой. Лучшего повода завлечь к себе большое количество клиентов страховщикам не придумать.
Минимализм входит в моду Ноу-хау 2006 года - "прямое урегулирование". Оно означает, что пострадавший в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) водитель обращается за выплатой по полису ОСАГО в свою страховую компанию, в которой купил страховку, а не во "враждебную" компанию виновника аварии, как это принято сейчас. Депутаты и страховщики давно говорят о необходимости изменить законодательство, чтобы система прямого урегулирования заработала, но вряд ли это случится раньше 2008 года. А пока некоторые страховые компании предлагают страхователям в дополнение к полису ОСАГО купить всего за 400-500 руб. полис так называемого "мини-каско". И в случае ДТП страховщик возместит потерпевшему ущерб в сумме не более 120 тыс. руб., а затем, пользуясь правом регресса, обратится в страховую компанию виновника ДТП за компенсацией понесенных убытков. Этот механизм сработает только в том случае, если водитель - владелец полиса "мини-каско" не виновен в аварии, происшествие зарегистрировано в ГИБДД, личность виновника аварии установлена, и у него есть договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Возраст автомобиля в данном случае не имеет значения. Некоторые страховщики не предлагают подобных услуг объясняя, что они могут привести к росту убытков. "Чтобы обратиться ко мне за компенсацией убытков, страховщик потерпевшего в аварии должен получить от него доверенность. И даже если она будет, то я найду способ не платить деньги конкуренту. Пусть за ними приходит не страховая компания, а сам потерпевший в ДТП", - заявил управляющий одной из крупнейших страховых компаний на российском рынке. По мнению директора петербургского филиала "Первой страховой компании" Валентина Смышляева, подобные программы скорее носят маркетинговый характер, нежели открывают новую нишу для продаж или обеспечивают объемы поступлений. "Опыт показывает, что, как правило, в подобных акциях есть некоторые оговорки, узнав о которых, клиент выбирает более привычный типовой продукт, но в той же компании. В этом и смысл подобных акций", - добавляет Смышляев.
Страховщики затаились Еще год назад страховщики поступали проще: привлекали внимание потенциальных клиентов скидками до 25% от стоимости полиса и подарками примерно на такую же сумму. Подобными маркетинговыми изысками заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Ей показалось, что сложившаяся практика противоречит законодательству и ограничивает конкуренцию на страховом рынке. На тревожный сигнал ФАС оперативно среагировала Федеральная служба страхового надзора России (Росстрахнадзор): она разослала примерно 13 компаниям предписания прекратить нарушать закон. Страховщики не посмели ослушаться. Тем более, что ФАС, разобравшись в ситуации и сообразив, что подарки, по сути, те же скидки, а они запрещены законом об ОСАГО, пришла к выводу, что страховщиков надо наказать. Вооружившись законом о защите конкуренции на рынке страховых услуг, ФАС попросила страховщиков перечислить в бюджет всю прибыль, заработанную противозаконным способом, то есть с использованием скидок и подарков. Страховщики подчинились воле федеральных ведомств. Сейчас страховые компании не предлагают публично подарков и скидок больше, чем положено по закону. Максимальный размер скидки в этом году достигает 15%. На нее могут рассчитывать автомобилисты, которые с момента введения автогражданки в России не приносили своим страховщикам убытков, то есть не попадали в аварии, а если и попадали, то исключительно в качестве потерпевших. Представители страховых компаний отмечают, что на рынке остались игроки, предлагающие полисы со скидками более 15%, но делают они это более скрытно, чем год назад: не расклеивают плакаты и не разбрасывают листовки по всему городу.
Спорные поправки ОСАГО Пару дней назад президент России Владимир Путин подписал принятые Госдумой РФ поправки в закон об ОСАГО, касающиеся системы скидок за безаварийную и наценок за аварийную езду (система "бонус-малус"). Теперь у каждого водителя будет "водительская история". В ней будут указаны все ДТП, по которым страховые компании производили выплаты потерпевшим. Эта норма начнет действовать в марте 2007 года. По действующему законодательству, стоимость страхового полиса определяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных в рамках страхования гражданской ответственности владельца указанного в страховом полисе транспортного средства. То есть история водителя неразрывно связана с его автомобилем. При смене авто водитель начнет накапливать бонусы (скидки) сначала. По статистике, каждый автолюбитель России меняет машину в среднем один раз в 3-4 года и существенных скидок накопить не успевает. Но со вступлением в силу поправок ситуация изменится, и за 10 лет безаварийной езды можно накопить 50-процентную скидку на полис. Одновременно увеличивается и риск получить вместо скидки наценку при продлении договора страхования. "Теперь учет аварийности должен вестись по каждому водителю в отдельности, то есть все ДТП, которые совершил водитель на любой машине, повысят для него стоимость ОСАГО. Например, водитель на служебном автомобиле попал в ДТП и при страховании личного автомобиля он заплатит повышающий коэффициент, - объясняет начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей Знаменский. - Более того, тариф будет повышен для всех автомобилей, где наш "аварийный" водитель указан в качестве лица, допущенного к управлению. Сегодня среднестатистический российский водитель допущен к управлению тремя автомобилями. Следовательно, в среднем страховая компания, произведя одну выплату по ОСАГО, получит возможность повысить тариф сразу по трем договорам. Сведения об истории каждого водителя теперь понадобятся не только при переходе из одной страховой компании в другую, но и при продлении договора в той же компании, при внесении изменений в договор, добавлении нового водителя в полис".
Ловите момент, господа… Пока страховщики не пользуются системой "бонус-малус" в полной мере. В большинстве случаев они предоставляют страхователям скидку, поскольку не могут оперативно проверить наличие или отсутствие страховых выплат по его действующему полису из-за отсутствия единой информационной системы, в базе которой хранятся все страховые случаи по каждому водителю. И пока единой базы данных не будет, все нововведения в системе "бонус-малус" ни к чему не приведут. Все вновь пришедшие в компанию клиенты будут получать законные скидки, а если их уличат в сокрытии ДТП, где они были виновны, то заставят доплатить 55% от стоимости полиса. Не пойманные нарушители могут накапливать бонусы, переходя каждый год из одной страховой компании в другую. Но страховщики намерены положить этому конец, и настроены они решительно. "Российский Союз Автостраховщиков запустит единую информационную базу по ОСАГО в конце 2007 года", - заявил президент группы "РЕСО" Сергей Саркисов. По его словам, до конца 2006 года должно завершиться тестирование системы. "Его проводят 6 страховых компаний в разных регионах России", - добавил Саркисов. Страховщики не уверены, что единая информационная система станет помощником, а не обузой из-за которой возрастут накладные расходы компаний. Во-первых, введение единой базы потребует от страховщиков затрат на внесение изменения в корпоративные информационные системы. Во-вторых, чтобы страховые агенты могли работать более эффективно, используя электронную базу, их нужно оснастить компьютерами с доступом в Интернет, то есть страховщикам придется дополнительно выложить на оснащения каждого агента портативным компьютером 20-30 тыс. руб. А эта идея страховщикам не по душе. Так что, скорее всего, на первых порах после введения технологических новинок купить страховку будет сложнее, чем сейчас.
Александр СОЛОГУБ
Вся пресса за 29 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|